Самозанятые начнут платить 1% на ОСМС с 2026 года
992
С 1 января 2026 года самозанятые, работающие по специальному налоговому режиму, начнут уплачивать 1% от объекта исчисления взносов на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС), сообщает POLITICO,KZ со ссылкой на телеграм-канал zanger.
Соответствующие поправки закреплены приказом Министерства здравоохранения РК от 13 октября 2025 года №106.
Основные положения:
- Ставка: 1% от базы для взносов.
- Порядок оплаты: удержание и перечисление средств за самозанятых будет осуществляться оператором интернет-платформы.
- Доходы по договорам ГПХ: для физлиц, получающих доходы по гражданско-правовым договорам, месячный доход, учитываемый при расчёте взносов, ограничен 20 минимальными заработными платами (МЗП).
Доступ к медпомощи при просрочке:
- При неуплате взносов доступ к медицинской помощи по системе ОСМС сохраняется до 3 месяцев с даты прекращения платежей.
- Для тех, кто платил непрерывно в течение 60 месяцев (кроме категорий, за которых платит государство), — до 6 месяцев.
- Задолженность за период пропуска подлежит обязательной оплате.
Госплатежи: уточнены нормы по взносам, которые перечисляются за счёт государства.
Дата вступления в силу: 1 января 2026 года.
Добавьте нас в предпочитаемые источники Google
Добавить
Последние новости
09.10.2026
16:37
«Казахмыс» подвел итоги девяти месяцев – травма...
09.10.2026
16:22
Пособие на погребение в Казахстане будут выплач...
09.10.2026
15:09
Токаев предложил создать портфель промышленных ...
09.10.2026
13:46
В Казахстане изменили правила определения числа...
09.10.2026
11:51
Проректора Satbayev University задержали по дел...
09.10.2026
10:15
Мошенники в Казахстане начали звонить сотрудник...