TALIS-2024 отметил прогресс Казахстана в сфере образования

Организация экономического сотрудничества и развития представила результаты международного исследования TALIS-2024, подтверждающие положительные изменения в системе образования Казахстана, сообщает POLITICO.KZ со ссылкой на Министерство просвещения Республики Казахстан.
По данным исследования, реализуемые реформы и поручения главы государства способствуют улучшению условий труда педагогов и повышению качества образовательной среды.
В опросе приняли участие более 7000 учителей и 369 директоров школ страны. TALIS оценивает рабочие условия педагогов, их профессиональное развитие и образовательные практики. Как отметила министр просвещения Жулдыз Сулейменова, по сравнению с 2018 годом казахстанские учителя стали меньше времени тратить на административные задачи и больше — на преподавание и общение с родителями. Также возрос уровень удовлетворенности профессией.
Согласно результатам TALIS-2024, средняя недельная нагрузка педагогов сократилась с 50 до 36 часов, что является уникальным показателем среди стран ОЭСР. Средний возраст казахстанских педагогов снизился до 41 года, а доля специалистов со степенью магистра выросла с 3,5% до 11%. Также увеличилось количество педагогов с докторской степенью.
По итогам исследования, 95% учителей довольны своей работой, а 80% при возможности снова выбрали бы профессию педагога. Эти результаты отражают эффективность предпринимаемых мер по повышению статуса педагогов и улучшению условий их деятельности.
Последние новости





