В Уральске задерживаются грузовые фуры с товарами из России: водители жалуются на бесчеловечные условия

В Уральске задерживаются грузовые фуры с товарами из России: водители жалуются на бесчеловечные условия
22.09.2025 17:32
0
477
Фото - Orda.kz

В Уральске уже третий день подряд на складе временного хранения скапливаются груженые большегрузы, направляющиеся из России в Казахстан, передает POLITICO.KZ. Как сообщает Orda.kz, ситуация возникла после сообщений в мессенджере WhatsApp о якобы временной приостановке движения грузов через казахстанско-российскую границу из-за разногласий между двумя странами в рамках Таможенного союза.

С 19 сентября дальнобойщики, прибывающие на пост «Сырым» в Западно-Казахстанской области, вместо прохождения таможенного контроля получают указания направляться на склад временного хранения в Уральске. Причины задержек никому не объясняют — водителям лишь сообщают, что их грузы подлежат досмотру. При этом условия ожидания далеки от комфортных: водители стоят на обочине без еды и возможности воспользоваться санитарными удобствами.

«Я вез минеральную вату из Егорьевска в Алматы. Пришел на границу 20 сентября, прошёл российский пост «Маштаково» утром, а казахстанскую границу на посту «Сырым» пересекал почти сутки. Сдал все документы, подтвердил, что цена груза соответствует реальности, но без объяснений меня отправили на склад в Уральск. Здесь сейчас более полутысячи водителей», — рассказывает Андрей Торопчин из Талгара.

Те, кто следуют транзитом через Казахстан в Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, задержек не испытывают. По словам дальнобойщиков, проблемы возникают только с грузами из России. Сотрудники департамента государственных доходов (ДГД) ссылаются на некий приказ от 15 сентября, но толком пояснить суть документа не могут.

Водители выражают растущее недовольство — у многих строго регламентированные сроки доставки, и непонятно, кто будет компенсировать убытки из-за задержек. Особенно тревожно ситуация с фурами, перевозящими скоропортящиеся товары.

«Я вез шоколад из Москвы в Караганду на 25 миллионов тенге. В фуре — температурный режим. Стоял в очереди, закончилось топливо, а холодильник сломался. Таможенникам объясняю неисправность, но они составляют акт о технической исправности и отправляют на склад. Мне говорят, что это «риск СУР», но что это значит, не объясняют. При этом шоколад может растаять уже за полчаса ожидания», — возмущается водитель Ахмет.

В актах задержания транспортных средств указывается лишь «риск СУР» — система управления рисками, которую используют налоговые и таможенные органы для выявления потенциальных нарушений. По словам водителей, под эту категорию можно подвести любой товар.

«Никаких условий для ожидания — нет ни туалета, ни возможности помыться. Сидим на сухом пайке. Не понимаем, зачем нас дополнительно досматривать на складе, если уже проходили контроль на таможне? Если были проблемы, почему разрешили выезд с пограничного пункта? Все документы в порядке, основания для задержания отсутствуют», — говорит Андрей Торопчин.

22 сентября заместитель руководителя департамента государственных доходов по Западно-Казахстанской области Жунус Кунчаев лично посетил склад временного хранения. Он заверил, что все шесть пограничных постов региона работают в обычном режиме, и объяснил причины задержек:

«Есть налогоплательщики, которые ранее ввозили товары и не отчитались, а также те, кто указывает заниженные цены на грузы. Сейчас мы проводим проверки. Если к водителю нет претензий по уведомлениям или суммам, груз отпустят. В первую очередь досмотрим фуры со скоропортящейся продукцией», — пообещал он.

Ситуация на казахстанско-российской границе остается напряженной. Водители надеются, что задержки вскоре закончатся, а транспортировка грузов возобновится в нормальном режиме, поскольку многие из них несут ответственность за своевременную доставку товаров и боятся убытков.

Пікірлер (0)
Здесь пока ничего нет
Пікір қалдырыңыз
Войдите, чтобы оставить комментарий