С чем боролся на посту главы КТЖ новый министр транспорта

В конце июня 2025 года Нурлан Сауранбаев, ранее руководивший АО «НК «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ), был назначен министром транспорта Казахстана. Корреспондент Ulysmedia.kz поинтересовался у нового министра, каких результатов ему удалось добиться на посту главы крупнейшей железнодорожной компании страны, которую часто критикуют за коррупцию, большие внешние займы и низкое качество услуг, передает Politico.kz.
Сауранбаев рассказал, что главной задачей, с которой он пришёл в КТЖ, была борьба с долгами.
«Когда мы заходили в компанию, первая задача — выйти из долгов. Мы даже деньги на зарплаты брали в банках в виде кредитов. Сегодня этой проблемы нет. Доходы выросли с 1,1 триллиона тенге до 2,4 триллиона, а зарплаты выплачиваются вовремя», — подчеркнул он.
Отдельно министр отметил успехи в обновлении локомотивного парка, который ранее находился в критическом состоянии — техника часто разбиралась на запчасти, так называемый «промышленный каннибализм». «Сегодня парк локомотивов полностью обновлен, и это самый молодой и лучший парк на постсоветском пространстве», — с гордостью сообщил Сауранбаев.
Также он выделил улучшение социальной стабильности в компании: зарплаты железнодорожников были низкими, из-за чего наблюдался отток кадров. Сейчас ситуация изменилась — специалисты хотят работать на железной дороге. По словам министра, для достижения этих результатов пришлось брать новые кредиты, однако он считает это инвестициями в будущее компании и страны.
Не обошел он стороной и проблему коррупции, которой неоднократно обвиняли КТЖ.
«Исторически железная дорога считается одной из самых коррумпированных структур, поскольку это крупнейшая компания, охватывающая почти все отрасли страны. При нашем приходе мы вместе с Антикоррупционной службой внедрили систему, минимизирующую контакт пассажиров и клиентов с сотрудниками, что позволило сократить коррупционные риски», — рассказал Сауранбаев.
Министр также отметил расширение маршрутной сети, особенно по международным направлениям, а количество негативных отзывов за четыре года сократилось в четыре раза. Завершая рассказ об успехах, он заметил это с легкой обидой, как будто общество пока не заметило сделанных изменений.
Напомним, президент поставил перед новым министром транспорта задачу — принять меры по расширению пропускной способности транзитных коридоров и укреплению позиций Казахстана как ключевого торгово-логистического узла Евразии.
Последние новости




