Серия авиакатастроф в Казахстане: кто отвечает за безопасность малой авиации?

Серия авиакатастроф в Казахстане: кто отвечает за безопасность малой авиации?
22.08.2025 12:22
0
167
Фото - Pixabay.com

В Казахстане за последние три месяца произошло сразу несколько авиакатастроф с человеческими жертвами. Только в Акмолинской области при крушениях погибло четверо человек. Последняя трагедия унесла жизни пилота Армана Мусина и 43-летней пассажирки Дианы Ахметовой. Самолет с бортовым номером UP-LA229 разбился 17 августа, передает Politico.kz со ссылкой на UlysMedia.kz.

Как выяснило издание Ulysmedia.kz, погибшая Ахметова воспользовалась услугами фирмы «Polety_astany». После трагедии аккаунт компании в Instagram исчез, хотя еще недавно там публиковались объявления о платных полетах, фотосессиях и продаже подарочных сертификатов. Стоимость услуги достигала 105 тысяч тенге за час полета. Также фирма предлагала обучение пилотированию для получения любительской лицензии.

Журналисты обнаружили, что самолет UP-LA229, польский Aero AT-3 R100, имел свидетельство о регистрации и оценку летной годности до февраля 2025 года. Однако в 2025 году данные о прохождении очередного техосмотра отсутствуют. Почему — до сих пор неизвестно. Представители Ассоциации малой авиации предположили, что борт либо не прошел проверку, либо информация не была опубликована.

При этом власти отказались комментировать, как самолет смог вылететь без подтвержденных документов техсоответствия. Родственники погибших связаны подпиской о неразглашении, что также вызывает вопросы в обществе.

Стоит отметить, что это не единственная трагедия: 22 июня при крушении учебного самолета TL-2000 также погибли два человека. По обоим случаям ведется досудебное расследование по статье 344 УК РК («Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта»).

Между тем, в цивилизованных странах власти обычно открыто сообщают даже предварительные причины авиакатастроф. В Казахстане же информационный вакуум лишь усиливает тревогу. Новый министр транспорта Нурлан Сауранбаев обещает реформы в отрасли, и общественность ждет, что внимание будет уделено и малой авиации, которая сегодня остается в зоне риска.

Пікірлер (0)
Здесь пока ничего нет
Пікір қалдырыңыз
Войдите, чтобы оставить комментарий