В Казахстане изменили дорожный стандарт: асфальт станет устойчивее к жаре и нагрузкам

В Казахстане пересмотрели один из ключевых стандартов в дорожной отрасли — документ, который определяет методы испытаний асфальтобетонных и органоминеральных смесей, передает Politico.kz. Как сообщили в Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте (КаздорНИИ), новая редакция учитывает современные климатические вызовы, рост транспортной нагрузки и международные нормы.
Обновленный стандарт применяется при проектировании и контроле качества смесей, используемых для дорожных покрытий, аэродромов, улиц и территорий благоустройства. Главное изменение — новая методика расчета коэффициента уплотнения, которая позволяет учитывать вторичное дробление щебня в процессе трамбовки. Это особенно важно для трасс с интенсивным грузовым движением и в регионах с резкими температурными перепадами.
В документ также внесены и другие важные корректировки. Обновлены температурные режимы приготовления смесей, введен комплексный метод оценки адгезии асфальтобетона, синхронизированы правила маркировки битумов с нормами ЕАЭС и уточнены процедуры отбора и анализа проб. Кроме того, добавлены новые виды сит в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза.
По словам специалистов КаздорНИИ, обновленный стандарт создает основу для повышения надежности дорожных покрытий и точности лабораторного контроля, а также сближает казахстанскую практику с международными инженерными подходами.
Последние новости





